воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Oracle Certified Associate Java SE7 Programmer.

Решил поделиться небольшим рассказом о том, как я проходил сертификацию на Oracle Certified Associate Java SE7 Programmer. Кстати, сертификацию я прошёл ещё в конце мая, но руки всё никак не доходили до написания блогпоста.

Надумал сертифицироваться ещё в прошлом году - надо же за отсутствием высшего образования как-то свой уровень подтверждать. Тем более, что постоянно работаю с Java. На момент появления моего решения о прохождении сертификации было доступно 3 варианта: Java SE 5 Programmer, Java SE 6 Programmer (Associate не обязательна, можно сразу сертифицироваться на Professional) и Java SE 7 Programmer (Associate обязательна). Первые 2 варианта отпали сразу, так как хотелось сертифицироваться по последней версии. Да и Java SE8 уже не за горами. Весёлым занятием оказалось общение с менеджером одного учебного центра из Екатеринбурга, который усиленно предлагал проходить сертификацию OCP по Java SE6, а потом, "если надо будет", сделать апгрейд до OCP по Java SE7, что меня не устраивало. В итоге я выбрал Тюменский филиал учебного центра "Микротест", о чём не жалею.

При подготовке к экзамену я решил ограничиться литературой, которая у меня была на тот момент под рукой: 
На мой взгляд, для сдачи экзамена, достаточно будет прочтения первой половины "Java. Полное руководство". В этой книге есть всё, что нужно знать. Книгу "Oracle Certified Associate Java SE7 Programmer Study Guide" же нужно читать внимательно, так как встречаются ошибки, и их особенно много в тестах для проверки.

В течение 30 минут после прохождения экзамена от Oracle приходит уведомление о готовности результатов теста. На деле уведомление может прийти и раньше - я его получил примерно через 10 минут после окончания теста. В случае удачной сдачи теста через 6-8 недель на почту придёт конверт от Oracle, в котором будет письмо с поздравлениями и, собственно, сам сертификат. Должен отметить, что сотрудники Почты России этот конверт просто бросают в почтовый ящик, так что будьте бдительны. Электронную же версию сертификата в формате PDF можно скачать через 48 часов после успешной сдачи теста.


Комментариев нет:

Отправить комментарий